19.04.2024

ИДЁМ ВПЕРЕД. КТО БУДЕТ «ЗАЧИЩАТЬ» ТЫЛЫ?

«Обесточенная» Украина

   С нарастающей силой продолжается огневая подготовка атаки к предстоящему широкомасштабному наступлению в районе Донбасской дуги. Войска проламывают в разных местах оборону противника, ведут разведку боем, занимают и берут под свой контроль ряд населённых пунктов. Причём, не только на Донбассе, но и в других областях: Харьковская, Николаевская, Запорожская, Херсонская. Полностью освобождён второй по значимости город в ДНР — Мариуполь. По-сути, начинается активная фаза боевых действий.

     В то же время, не менее сложную по своему значению задачу приходится решать на освобождённых территориях. Как лучше зачистить тылы, чтобы наступающим войскам не «ударили в спину»? Кто будет отвечать за проблемы гуманитарного и политического характера? Таких вопросов много, и они требуют решения уже сейчас.

     Подробно остановлюсь на примере только одного района Харьковской области. Он расположен в двадцати километрах от областного центра. Еще в конце февраля части и подразделения российской армии заняли и контролируют по сей день ряд населенных пунктов, непосредственно примыкающих к Харькову. 

   С первого дня возникла проблема, которая практически не решена или, решена лишь частично — восстановления энергосетей. Из-за отсутствия электричества на большой территории — райцентр Липцы и прилегающие сёла Терновая, Проходы, Циркуны, Борщевая (более 50 тыс. населения), отсутствует водо- и теплоснабжение, не работают предприятия, в первую очередь, пекарни. В поликлиниках остался медперсонал младшего звена, в основном медсёстры. При этом существует реальная возможность организации снабжения хлебом населения за счёт собственных ресурсов.

    Из-за отсутствия электричества не работают холодильники. Возникает проблема хранения продуктов. Нет возможности раздаивать коров (у фермерских хозяйств), местные жители вынуждены забивать скот.

Назревает гуманитарная катастрофа

Понимают ли это руководители местных органов власти? Идут ли они на контакт с нашими военными? Ведь наладить подачу электричества вполне под силу только им. Причем самым простым способом — путем установки полутора десятков столбов (3 км) и подачи электроэнергии с блокпоста на территории РФ.  

    Все работоспособное население раньше было занято в Харькове и иных городах.  Сейчас многие жители лишены возможности работать и получать зарплату. А пенсионеры и инвалиды не могут получать пенсии и иные социальные выплаты. Возникла проблема дефицита денежной массы, с одной стороны. С другой, нет возможности приобретать продукты в магазинах. Их там нет, полки стоят пустыми.

    Исправить положение только гуманитарными конвоями весьма непросто, поскольку необходима постоянная адресная помощь (в силу физической немощи многие не могут добраться в центр населенных пунктов, где происходит раздача «гуманитарки»). Она должна складироваться в определенных местах (рассредоточенной по нескольким пунктам в виду опасности уничтожения складов артобстрелами) и развозиться малыми партиями. При этом раздавать и распределять ее целесообразно адресно и по именным спискам. Это лишь отдельные детали из увиденного.

    Можно не сомневаться, что с подобными моментами сталкиваются, и жители Херсонской, Запорожской, других областей Украины. Снятие социального напряжения, чего скрывать, необходимо для локализации не только возможного, но и реального сопротивления.  Проблема занятости населения, организация социальных выплат и восстановления инфраструктуры, возобновления торговли и реанимирования малого бизнеса, посевная компании – далеко не полный перечень в череде гуманитарных и социальных вопросов. Пока их решают в основном военные.

     Местные власти самоустранились или разбежались. Администрации (военные комендатуры) ещё не созданы. А если существуют, то не имеют по- настоящему юридического, правового статуса. Жители некоторых регионов собираются проводить референдумы (подобные ЛНР и ДНР). Но, скажем прямо, еще отсутствует четкая, системная работа.

     Не стоит забывать, что многие лица, а их становится с каждым днем всё больше, наконец-то поверили русским и начали сотрудничать с российской армией. Да, они не только сделали выбор в пользу России, но и отрезали себе пути к отступлению. Киевская хунта автоматически заносит их во всевозможные списки типа «Миротворец», запугивает, угрожает. А сколько случаев физического устранения активистов… Они, к сожалению, не единичны. И люди должны понимать, что наша армия берёт их под свою защиту от националистов.

    Террористическая тактика, методы и способы диверсионной борьбы в полной мере проявляется уже сейчас. И не только на поле боя, но и в относительно мирных, освобожденных населенных пунктах. Есть зачатки партизанской борьбы.  Поэтому, во главе угла, на мой взгляд, стоит задача наведения элементарного общественного порядка, и максимальная блокировка подрывной и антигуманной деятельности нацистских элементов и структур Украины.

    Нас ждёт «бункерная» война?

    Безусловно, в данной ситуации может быть использован опыт, накопленный органами МВД в борьбе с бандитизмом после Великой Отечественной войны, а также во время проведения двух чеченских кампаний. Опыт, который, как мы знаем, принес положительные результаты. Полностью соглашусь с мнением моего коллеги, полковника милиции в отставке, писателя, историка Василия Журахова:

   — Для борьбы с диверсионными группами и бандеровским подпольем на освобожденных территориях, которые были сформированы не без участия СБУ, возможно, придется использовать опыт спецподразделений НКВД 40-х годов. Они воевали не просто с «народными мстителями», а с хорошо организованной структурой ОУН (Организации украинских националистов – прим.авт.). Костяк бандеровцев состоял из бывших бойцов и командиров расформированной дивизии СС «Галиция», которые обычно в плен не сдавались. Вооружены они были довольно хорошо, потому как их щедро снабжали оружием. Как думаете, кто? Верно — Англия и США, наши вчерашние союзники. Они направляли на Украину своих инструкторов, деньги и боеприпасы – все, как происходит сейчас.

      К 1950 году у бандеровцев уже была хорошо организованная сеть по всей Западной Украине. Они, как крысы, забрались под землю, пряча в своих норах не просто склады с оружием, а целые арсеналы, казармы и даже типографии! Причем не только в лесах. Некоторые устраивали глубокие бункеры прямо во дворах, маскируя вентиляцию под собачью будку или пчелиный улей. Больше 10 лет длилась борьба с бандитским подпольем на Украине, но НКВД все-таки смог выиграть «бункерную» войну.

      Причем довольно простым путем — стали объявлять амнистию всем бандеровцам, которые добровольно сложат оружие и чистосердечно признаются в своих преступлениях. Их ставили на учет, но в Сибирь никого не отправляли, потому как страну надо было восстанавливать. Убедившись, что их не обманывают, националисты стали вылезать из бункеров – сначала с большой неохотой, но потом все чаще и больше. В общей сложности за десять лет «бункерной» войны таких, вышедших из леса набралось более 76 тысяч человек.

     Не исключено, что в ходе «денацификации» потребуется создание Главного Управления по борьбе с бандитизмом в структуре МВД РФ. С так называемой украинской Зоной оперативного обслуживания. Нужно будет разработать и принять специальный Закон, регламентирующий оперативно-служебную деятельность этого управления и наделяющий его особыми полномочиями на период проведения специальной военной операции.

   В качестве низовых структурных звеньев в освобожденных от ВСУ и националистических формирований областях Украины по нисходящей вертикали придется сформировать соответствующие управления и отделы, возглавить которые должны сотрудники российской полиции с включением в штат местных полицейских и представителей других правоохранительных органов Украины, изъявивших желание строить новую государственность, и прошедших тщательную проверку. Их задачей будет силовая поддержка сотрудников при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, а также проведение полицейско-войсковых операций.

   Для наведения общественного порядка и раскрытия совершаемых уголовных преступлений в освобожденных районах и областях образовать ВОВД (временные отделы внутренних дел – прим.авт.) по аналогии с созданием таких отделов в Чеченской Республике в годы проведения КТО (контртеррористической операции – прим.авт.). Комплектование личным составом этих ВОВД, по мнению Журахова, лучше всего производить из бывших украинских сотрудников полиции, придерживающихся пророссийских взглядов и российских полицейских – уроженцев УССР. Вполне допускаю, что это субъективный взгляд, но заслуживающий внимания, конкретный и четкий.

      Сорок быков за одного генерала

      Кстати, касаясь недавних событий на Северном Кавказе, вспоминаю моего командира, генерала Геннадия Трошева. Именно благодаря ему, тогда заработала так называемая «военная дипломатия». Он умел разговаривать с разными людьми, убеждать их, мягко находил общий язык со всеми, включая даже боевиков. Трошев постоянно повторял: «Мир в республике, спокойствие могут принести только чеченцы!»

      Так и здесь, установить мир и спокойствие могут только сами украинцы, русские, люди других национальностей, проживающие на Украине. В качестве примера приведу выдержки из одного любопытного документа (сохранился в моем домашнем архиве), своего рода приказ-методичка боевиков во время второй чеченской войны:

    «…Довести до сведения всех моджахедов и сочувствующих делу борьбы с неверными русскими свиньями следующее постановление ВВМШ:

    В настоящее время необходимо иметь побольше пленных российских офицеров для решения некоторых задач, главный из которых обмен на моджахедов, попавших в руки российских оккупантов. За пленение и доставку командованию моджахедов пленных российских офицеров объявляется денежные и материальные вознаграждения.

ОМОН, МВД, СОБР и другие подразделения внутренних войск:

ополченец — 500 руб., рядовой — 20 баранов, лейтенант-капитан — 50 баранов, майор-полковник — 100 баранов, генерал — 40 быков.

Подразделение ФСБ и ГРУ:

лейтенант-капитан — 40 баранов, майор-полковник — 80 баранов, генерал — 40 быков.

Военнослужащие общевойсковых подразделений:

рядовой — 15 баранов, лейтенант-капитан — 35 баранов, майор-полковник — 60 баранов, генерал — 40 быков.

Аллаху Акбар!»

    Было такое, ещё двадцать лет назад. Просто об этом как-то не принято вспоминать. Но не мешало бы изучить нынешним силовым структурам. Командующий объединенной группировкой войск на Северном Кавказе генерал Геннадий Трошев, кроме решения боевых вопросов, самое пристальное внимание уделял не менее важным, а зачастую решающим, определивших установление мира и согласия на Северном Кавказе.

Вполне соглашусь с мнением многих, что не вполне корректно сравнивать те события и нынешние, которые происходят на Украине. Но методы, способы, весьма специфические вполне применимы и сегодня. Один пример, весьма характерный и знаковый. Плечом к плечу достойно и самоотверженно выполняют боевые задачи бойцы спецподразделений России и Росгвардии из Чеченской республики. Один Мариуполь чего стоит.      

Полностью заменить прогнившую и русофобскую власть, так называемую украинскую элиту, процесс очень сложный. Но надо начинать уже сейчас, даже в условиях проведения специальной военной операции. Потом будет поздно.

Геннадий АЛЁХИН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...