16.09.2024

СМИ и война по-американски

Я не профессиональный военный, не заканчивал академию Генштаба, просто корреспондент, работавший на войне в Югославии, на двух чеченских кампаниях, войне в Ираке, Ливане, Ливии, Южной Осетии. Помимо самих боевых действий я везде видел одну и ту же картину – активное стремление разрушить инфраструктуру страны противника.

В Югославии в 1999-м году американцы методично уничтожали электростанции и ЛЭП, сожгли нефтеперерабатывающий завод в Белграде, разнесли здание национального телевидения. В городе элементарно не работали светофоры на улицах. В Ираке в 2003 году Пентагон уничтожил все 9 ключевых НПЗ, обеспечивавших внутренний рынок страны бензином и дизелем, до сих пор ни один из них не восстановлен в полном объёме. Богатые нефтью иракцы заливают в баки низкосортный турецкий бензин. Во время ливано-израильской войны в 2006 году, когда бое­вые действия под Тиром уже закончились, авиация Тель-Авива ещё неделю продолжала ровнять с землёй все железнодорожные мосты ливанской прибрежной дороги.

Теперь я постараюсь с этой рациональной точки зрения посмотреть на ход специальной военной операции на Украине. Представим себе, что на месте российской армии была бы армия США. Во-первых, американские морпехи вошли бы на Украину лишь после того, как была бы проведена предварительная подготовка. Что она собой представляет?

Уничтожение всех НПЗ противника: у врага не должно остаться ни капли топлива для бронетехники и боевых самолётов. Были бы уничтожены все главные 9 мостов через Днепр, таким образом левобережная Украи­на перешла бы под их полный контроль без серьёзных боевых действий. Отрезали Украину от соседей, разнесли в пыль все пункты железнодорожного перехода и замены колёсных пар на границах, чтобы иностранное оружие и боеприпасы невозможно было бы не только доставить на передовую, а даже завезти на территорию страны.

Они уничтожили бы все ГЭС и все подстанции электроснабжения, все ЛЭП при помощи графитовых бомб. Другими словами, Украину вернули бы в средние века – без электричества, топлива, намертво встали бы все заводы и предприятия. И в довершение ко всему американцы уничтожили бы «точки принятия решений» в Киеве, всадив по десятку «Томагавков» во дворец Зеленского, в здание Генштаба, штаб-квартиру СБУ и в представительство Верховной Рады. Так они делали в Багдаде. И только после этого началось бы вторжение сухопутных войск. В зависимости от интенсивности применения авиации и ракет они уложились бы от 6 месяцев до года.

Говоря простым языком, Украина была бы доведена до такого состояния, что Зеленский смог бы вооружать своих тероборонщиков пулемётами «Максим» эпохи 1-й Мировой вой­ны и винтовками Мосина, потому что всё современное оружие, доставшееся Украине после раздела военного имущества СССР, уже на 60 процентов перемолото на фронте. Это американский взгляд на вещи. Этим война отличается от специальной военной операции.

США и их европейские союзники, опустошив свои оружейные склады, приступили ко второму этапу помощи – строительству в Польше, Румынии и Трибалтийских вымиратах военных заводов, которые будут снабжать Киев новыми снарядами, когда закончится огромная партия боеприпасов из Южной Кореи. В качестве дешёвой рабочей силы на этих предприятиях предложат работать украинским беженцам, где по их воле, а где и насильно, под угрозой возвращения на родину.

Да, можно констатировать, что более половины состава ВСУ уже уничтожено в боях и при артобстрелах за почти полтора года. Киеву уже некого мобилизовывать, отлов граждан незалежной на улицах и в сельских погребах не даёт результатов. «Людские сусеки» пусты. После начала СВО с территории Украины на Запад бежали 5,3 млн громадян. Что мешает странам Запада начать насильственно возвращать украинское мужское население прямо в военкоматы Зеленского? Таким образом ВСУ получат ещё 700–800 тысяч призывников, к тем 400-м, которые есть на сегодняшний день. Украинские беженцы уже надоели приютившему их местному населению западных стран своим хамством, грубыми выходками и глупым стремлением повсюду развешивать свои жовто-блакитные флаги. И тогда европейцы с облегчением выдохнут – слава богу, уехали…

А в США и Европе ждут украинского «контрнаступа», запаслись попкорном и газировкой у телеэкранов. Киеву нужно показать, что ВСУ ещё что-то могут сделать, продвинуться хоть на шажок, на одну деревню в сторону Луганска и Донецка. Чтобы объявить на весь мир о «великой перемоге». Но десятки отставных американских генералов, ознакомившись со снимками российской линии обороны, уже не просто сомневаются, а в открытую говорят, что желаемых результатов не будет.

Наши так вгрызлись в землю на всех 816-ти километрах линии соприкосновения, так оборудовали все три линии обороны на глубину в 60 км с применением минных полей и «зубов дракона» (бетонные пирамидки против бронетехники), что всё, что смогут наступающие части ВСУ, так это просто завязнуть в окопных боях, пока не прилетит российская стратегическая авиация – «Белые лебеди», которые, как в своё время в Алеппо, в Сирии, будут ровнять и личный состав, и хвалёную западную бронетехнику с жирным украинским чернозёмом. Мы ведь тоже ждём концентрации всех сил противника на линии атаки. И, кстати, никакой неожиданности здесь не будет. Космическая и авиаразведка сразу покажут, где ВСУ концентрируют свои силы для «контрнаступа». А дальше в дело вступит авиация и ракеты.

Надо понимать, что без прикрытия с воздуха все эти хвалёные танки – хорошая мишень для наших танкистов и артиллеристов. Киев может рискнуть и пустить в дело оставшиеся 35–40 самолетов советского производства, но они будут уничтожены нашими более совершенными истребителями.

Проводя специальную военную операцию, аккуратно выбирая цели и сберегая жизненно-важные объекты инфраструктуры, Россия уже сейчас думает о будущей Украине, о её новой власти, о новых депутатах, которым вскоре предстоит заседать в историческом здании Верховной Рады. Американский подход тотального разрушения по схеме «после нас хоть потоп» не для нас!

Алексей БОРЗЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...